wordpress themes.

Европейские форматы уличной торговли осваивают в Москве.

kofeliano


Три месяца назад в Москве появился новый формат уличной кофейни – белые мини-фургоны с профессиональными кофемашинами и кофемолками под брендом «Кофельяно» с приятным дополнением в виде бесплатного интернета (wi-fi). Такие «мобильные кофейни» можно встретить у метро «Тульская» и «Ленинский проспект» (всего работает четыре автофургона).

«Идея эта европейская, — рассказывает создатель «Кофельяно» Алексей Федосов. — Такой формат позволяет нам быть ближе к людям и мало зависеть от ставок аренды и собственников помещений», сообщает Upakovano.ru.

Аудитория «Кофельяно» — это «средний класс, поездивший по миру и отдающий предпочтение хорошему кофе и чаю взамен пива и других алкогольных напитков».

Стоимость одной машины-кофейни — около 1 млн рублей. Цена на эспрессо в «Кофельяно» — 65 рублей, капучино стоит 100 рублей. По расчетам Федосова, вложения должны окупиться максимум через два года.

«Сложность состоит в том, что многие москвичи пока не знают о таком формате, — рассказывает Федосов. — Сейчас у среднего класса уличный фастфуд ассоциируется в основном с низкокачественными продуктами. Осложняет ситуацию и необходимость согласования мест с властями города и сильная зарегулированность этого процесса».

Кофельяно

В таких условиях регулирования уличной торговли выжить малому бизнесу непросто. По словам Федосова, были проекты-предшественники «Кофельяно», основанные на модной идее «кофе на вынос», которые просуществовали недолго и даже не окупили себя.
«Порядок размещения нестационарных мелкорозничных объектов регулирует постановление правительства Москвы №26, — рассказывает Федосов о сложностях согласования новых форматов с властями. — В префектуре есть план размещения розничных объектов по Москве, в котором новые форматы не предусмотрены. Тогда вам нужно согласовать место, где вы хотите торговать, с управой, после чего из префектуры должны направить письмо в департамент потребительского рынка Москвы. Если в департаменте дают согласие, вам нужно согласовать внешний вид точки с Москомархитектурой.

Конечно, согласование вашей точки никому особенно не сдалось, у них есть дела поважнее — здания или бизнес-центры, например. Но при должном упорстве разрешение вам выдадут. С эти разрешением нужно вернуться в департамент потребительского рынка, где вас будет ждать еще один удар — выдать разрешение одному-единственному оригиналу, придумавшему новый формат уличной торговли, они не могут, иначе встанет вопрос о коррупционной составляющей. Поэтому нужен тендер минимум с двумя участниками, чтобы не было вопросов со стороны ФАС».

С парковыми зонами ситуация еще сложнее: Это природоохранные зоны, и для торговли в них нужны специальные разрешения. Тендеры на право размещения прошли в феврале. Даже в случае согласия с руководством парка может возникнуть конфликт с охраной, которая является отдельной организацией и руководствуется законом об особо охраняемых парковых зонах. В этом законе сказано, что торговля в парках без особого разрешения запрещена, а получать это разрешение для работы в одном-единственном парке нецелесообразно.

Сейчас Федосов планирует построить развитие на корпоративных и городских массовых мероприятиях. Машины «Кофельяно» работали и на Болотной площади, и на путинских митингах. В этом плане политических предпочтений у компании нет.

Тем не менее даже при запущенном и действующем проекте Федосов по-прежнему уверен, что аренда в Москве продолжает поедать бизнес и множество интересных бизнес-проектов не доходят до стадии реализации именно из-за завышенных ставок аренды.

Поделиться в соц. сетях

comments powered by HyperComments
Alexandr Maltsev
2012-05-14 09:35:52
Да открыть свое дело в Москве это очень муторно и огромных денег и нервов стоит. Идея сама по себе ведь неплохая, по утрам идя на работу хочется выпить чашечку хорошего кофе, а не разводное "непонятно что".
www