«Газпром нефть» будет развивать на заправках сеть кафе Drive.
Вслед за BP компания «Газ¬пром нефть» собирается развивать сеть кафе на своих заправках под брендом Drive Cafe. Наличие магазина и кафе на АЗС становится важным фактором для привлечения клиентов, объясняют свои планы в компании. По экспертным оценкам, открытие кафе может увеличить на 30% выручку станции. В европейских странах 60% выручки заправок приносят нетопливные товары и услуги, сообщает Restoranoved.ru.
Как стало известно РБК daily, в начале сентября «Газпром нефть» подала заявку на регистрацию товарных знаков «Кафе Драйв» и Drive Cafe. В пресс-службе компании рассказали, что они будут использоваться для брендирования кафе сети АЗС «Газпром нефть» в рамках стратегии развития сопутствующего бизнеса. В 2011 году выручка компании от продажи сопутствующих товаров и услуг в России выросла на 65%, отметили в пресс-службе.
Согласно стратегии развития сети АЗС «Газпром нефть», к 2020 году кафе планируется разместить на 70% станций, в том числе экспресс-кафе – на всех заправках с магазином площадью более 50 кв. м, а кафе с зоной отдыха – на всех АЗС трассового формата с магазином. Сейчас сеть «Газпром нефти» насчитывает 1670 заправочных станций в России, странах СНГ и Европы. На 247 российских АЗС уже открыты собственные кафе.
Стилистика бренда Drive Cafe ассоциируется с брендом премиального топлива G-Drive с улучшенными характеристиками, реализуемого через сеть АЗС. Следующим шагом развития бренда станет разработка типового ассортимента кафе.
Свои кафе на заправках открывают все российские производители нефтепродуктов. Но собственный бренд – Wild Bean Café – есть пока лишь у британской ВР. Кроме того, ВР с конца прошлого года начала открывать кофейни Wild Bean Cafe вне АЗС.
В последнее время клиенты предпочитают заправки, которые предоставляют полный спектр услуг, в том числе и кафе, говорит вице-президент ООО «Сабвэй Раша Сервис Компани» Геннадий Кочетков. По его словам, кафе приносит прибыль, если открыто на АЗС, расположенной на оживленной трассе. Точки питания Subway работают на заправках по франчайзингу, в том числе на станциях «Башнефти» в уральских регионах. Инвестиции в одно кафе на АЗС участники рынка оценивают примерно в 100 тыс. долл.
По экспертным оценкам, сейчас в европейских странах 60% выручки АЗС приходится на продажу нетопливных товаров и услуг. Один из участников признал, что российские АЗС стремительно приближаются к этому показателю. Представитель Subway тем не менее уверен, что пока для станции кафе не является основным источником прибыли.