Сын Кобзона откроет рестораны в гостиницах.
Кобзону принадлежит пивной бар «Жигули» на Новом Арбате, в который недавно заходили Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Представители управляющей баром компании «Нью Жигули» отказались от комментариев, сообщив, что владелец сейчас в отпуске. Кроме того, Андрей Кобзон – собственник ресторана «Серебряный век» и совладелец московского филиала парижского ресторана «Максим». Вместе с партнерами Артуром Куриленко и Андреем Цукербергом он создал клуб «Джусто». Ему также принадлежит риелторская компания ООО «КГ».
При этом сын народного артиста СССР не любит распространяться о своем бизнесе, называя его неосновным родом своей деятельности. Андрей Кобзон был участником групп «Воскресение» и «Моральный кодекс» и считает себя в первую очередь музыкантом.
Как говорит президент Национальной ассоциации гостеприимства Николай Щербаков, в России гостиничные рестораны – пока достаточно свободная ниша, но очень рискованная. Далеко не каждая гостиница рискнет отдать свою сферу питания под контроль сторонней фирмы.
- На примере Санкт-Петербурга можно сказать, что из 500 отелей менее 10% доверяют организацию питания внешнему оператору. Отель не может рисковать своей ответственностью и своим имиджем перед гостем, – объяснил эксперт.
Однако если в отеле несколько ресторанов, то аутсорсинг может быть интересным для владельцев гостиницы. Гендиректор Azimut Moscow Tulskaya Hotel Александр Баканов объяснил, что собственники зданий отелей и управляющие компании сдают площади в аренду, чтобы разнообразить инфраструктуру и избавиться от помещений, которые не приносят доход.
- Это выгодно, если доход от сдачи помещения будет больше прибыли от собственного ресторана, которая обычно составляет около 30% общей выручки отеля. При этом гостиница будет задавать определенный уровень качества ресторана, ведь недовольство гостей будет распространяться не только на точку питания, но и на сам отель, – говорит Баканов.